Возможно ли, что будущий многократный чемпион сейчас участвует в сим-рейсинге и ещё даже не садился за руль реальной машины?
Как бы надуманно это не звучало, но всего пять лет назад Уильям Байрон, оттачивавший свои навыки в iRacing, впервые сел за руль в “Леджендс”.
Несмотря на то, что большинство его соперников сели за руль уже в 7 лет (Байрону же было 15), у него уже есть титул в “Иксфинити” и звание “Новичка года” в “K&N Про Сириес”, “Кемпинг Ворлд Трак” и “Иксфинити Сириес” в каждом из прошедших трёх сезонов. Теперь 20-летний гонщик взял на себя легендарный №24 в “Хендрик Моторспортс”. Некоторые предполагают, что он даже сумеет одержать победу в дебютном сезоне.
Резкий рост Байрона вызывает логичный вопрос: является ли он исключением из правил или начинает новый тренд, напрямую связанный с ростом популярности киберспорта, особенно среди молодого поколения? Если Уильям добьётся неких успехов (а учитывая, что в данный момент он находится в топ-20 и имеет попадания в топ-10, то дебют можно назвать как минимум не провальным), то начнутся поиски подобных ему. Пока многие дети начинают гоняться на картах или миджетах, ещё больше детей не могут этого делать из-за финансовой ситуации или отсутствия личного опыта.
Байрон не родился в семье гонщиков, поэтому детство он провел не на треке, а за компьютером. Позднее он рассказал об этом в интервью “ЭнБиСи Спортс”.
“iRacing был моим шансом узнать, способен ли я вообще водить, – сказал он. – Я думаю, что с нынешней точки зрения это был отличный стар. Я смог понять, имеются ли у меня способности и могу ли я перенести их в реальность.”
Хотя он и признает, что от руля дома к рулю в машине не удалось перенести все полученные способности, но долгие часы за компьютером ему помогли.
“Самым важным было научиться рестартам и езде бок-о-бок, выбору момента для обгона – все связанное с технической частью я изучал в симуляторе, – сказал гонщик. – Конечно я многому научился на треке, но мастерство из iRacing помогло улучшаться гораздо быстрее остальных.”
Имеет ли смысл в поисках следующего молодого таланта создавать лиги в iRacing для определённых возрастных групп, чтобы среди них выискивать будущих гонщиков с потенциалом? А даже если и имеет, то смогут ли они так же хорошо пересесть за руль реальной машины?
“Эта тема весьма интересна в последнее время и мы уделяем ей немало внимания, – сказал “ЭнБиСи Спортс” директор команды и служб поддержки “Тойота Рэйсинг Девелопмент” Джек Ирвинг. – Это определенно что-то новое. Я думаю, что это направление развивается. Чем реалистичнее физика, тем лучше iRacing становится для использования в качестве тренажера. Мы не относимся к нему снисходительно. Я думаю, симулятор так же важен, как и любая другая форма тренировок. Но при этом очевидно, что гонки это гонки, поэтому реальная гонка против реальных людей расскажет о человеке гораздо больше. Реальный трек не обнулить. Если ты оказался в стене, то тебе придется справляться с последствиями.”
Также Ирвинг сказал несколько слов про Байрона. “Именно психоогический аспект выделял Уильяма среди всех. Если у него была плохая гонка, то на следующий день это был всё тот же Уильям, который опирался на этот опыт и становился лучше.”
“Тойота Рейсинг Девелопмент” имеет целую цепь команд, которая уже отправила Эрика Джонса и Даниэля Суареса в “Джо Гиббс Рейсинг” и наблюдала за тем как Уильям Байрон (он был пилотом “Кайл Буш Моторспортс”) уходил к “Шевроле”. Среди остальных, у “Тойоты” есть Кристофер Белл в “Иксфинити”, Тодд Гиллилэнд и Миатт Снайдер в пикапах и Хэйли Диган в “Про Сириес”. Но на каждого Бэлла, Джонса или Гиллилэнда найдутся несколько тех, у кого не было возможности начать карьеру в столь раннем возрасте.
Перед тем, как “Тойота” сможет сделать нечто подобное. Ирвингу и его команде необходимо провести серьёзное исследование с целью выяснить, что им необходимо выделять в киберспортсменах и какие навыки лучше всего переносятся в реальную машину.
“Можем ли мы использовать это и делать больше? Да. – сказал Ирвинг о своих исследованиях. – Просто подобная информация всё ещё достаточно новая для спорта, поэтому даже базовое её исследование и те методы, которыми исследуются спортсмены, приходится в корне менять. Но за последние несколько лет мы в этом значительно продвинулись. За это время мы смогли вывести некие общие категории, по которым мы сравниваем гонщиков и доработать эту систему. Поэтому я считаю, что если мы хотим расширить регионы поисков и увеличить число кандидатов, то онлайн симуляторы – определённо тот инструмент, за которым стоит будущее.”