Не каждый может позволить себе выступать в картинге или «Формуле-1» и в таком случае, на помощь приходят симуляторы.
Межсезонье — подходящее время, чтобы расслабиться, сесть на любимый диван или кресло и стать гонщиком «Формулы-1», правда.. виртуально.
По словам главного гейм-дизайнера Ли Мазера, серия сбросила «снежный ком» проблем, и имеет такой импульс для стремления вперед, что нет признаков для спада интереса.
«Если вы посмотрите, как мы начинали в 2010 году, и где мы находимся сейчас, главное в нашей работе, что мы стали сильным партнером и получили самую мощную лицензию «Формулы-1», — сказал Мазер. — Мне нравится думать, что мы делаем отличную работу на данный момент».
Итак, что изменилось в этом году?
В прошлой версии игры (2016 года) главным нововведением стало возвращение режима Карьеры, а также добавление гонки развития между командами, что давало возможность улучшать команду по ходу сезона и стать лидером спустя какое-то время.
Функция перехода гонщиков между командами, возможно, является самой востребованной для режима Карьеры, которая находится за пределами возможностей Codemasters, так что до тех пор, пока боссы «Формулы-1» и сами команды не почувствуют смысл в данной функции и не ослабят запреты, фокус будет делаться на других аспектах, чтобы сделать режим Карьеры как можно более реалистичным.
Что касается развития автомобиля, то данная функция была расширена более чем в четыре раза по сравнению с версией 2016 года, и теперь возможно 115 модернизаций и внедрение «дерева» разработок, заимствованного из ролевых игр.
«Самое главное, что мы сделали в этом году — это расширение системы исследований и разработок, — добавляет Мазер. — В прошлом году это была довольно линейная система, в которой игрок разрабатывал компоненты по порядку, и все это финансировалось за счет кредитов, полученных за счет участия в программах свободных заездов. В этом году мы расширили свободные заезды двумя новыми заданиями, одно из которых — тест экономии топлива, позволяющий вам определить стратегию гонки отдельно от теста износа шин. Чтобы объединить R&D в этом году, мы разработали систему «дерева» навыков, как в играх жанра РПГ, поэтому есть несколько путей достижения конечных компонентов. Возможно, при разработке автомобиля развитие некоторых элементов вы посчитаете ненужным, поэтому вы сможете выбрать другой путь развития».
В дополнение к основным частям шасси, аэродинамики и силовому агрегату, теперь игрок также должен учитывать долговечность и износ. Долговечность особенно важна теперь, когда был введен ключевой элемент реального мира «Формулы-1»: износ двигателя и коробки передач, в том числе возможность получения штрафов за замену элементов, когда все идет не по плану.
«Каждый из элементов силового агрегата «Формулы-1″ изнашивается независимо друг от друга, и вы будете уделять много внимания тому, чтобы правильно управлять этими элементами в течение сезона, — рассказывает разработчик. — Вы можете принять меры, получить наказания или попытаться оставить все как есть и надеяться, что все это доживёт до конца — это взято именно из реального мира и добавляет еще один уровень реализма, поэтому игрок должен учитывать больше, чем простой опыт вождения на треке.»
Стоит добавить, что также было улучшено отслеживание вашего прогресса в разработке относительно конкурентов, поэтому вместо внешне простого индикатора эффективности для каждой команды, как это было в случае с F1 2016, его можно разделить по всему автомобилю, чтобы узнать, кто лидирует или отстает в области шасси, аэродинамики и трансмиссии. Разработчик не ошибается, когда говорит, что вы сможете подробно разобраться с развитием автомобиля.
Помимо режима Карьеры, который является важнейшей частью симулятора, возвращение классических автомобилей — важная часть совершенствования. Напомним, что до этого «классика» была доступна только в версии 2013 года. И если раньше эта оригинальная попытка была разовой, то сейчас ожидается, что данная идея останется, и с каждым разом все большее количество классических автомобилей будет появляться в будущих играх.
Codemasters основное внимание уделяет реализму, и в этом году разработку новой физической модели подкинули быстрые машины 2017 года. Хорошей новостью является то, что изменения в области физики более, чем косметические: автомобили движутся иначе.
«Мы полностью обновили работу аэродинамики и шин, — говорит Мазер. — Увеличили чувство недостаточной поворачиваемости, которое обычно с трудом ощущается в игре, особенно если сравнить с моментами ухода задней части машины в скольжение. Обратная связь очень тонкая, и мы хотим, чтобы игрок лучше контактировал с автомобилем, чтобы вождение было более захватывающим и реалистичным».
Результатом работы разработчиков является другое чувство контроля над автомобилем по сравнению с недавними играми этой серии. Здесь, как и в реальной жизни — если у вас есть талант, вы сможете заставить машину жечь под вами асфальт и собирать всевозможные награды.
«Поскольку в этом году автомобили имеют больше механического сцепления при понижении скорости, вы можете позволить себе больше маневров», — говорит Ли. — Можете, например заставить себя влететь в поворот, используя дроссель, при этом не рискуя потерять автомобиль.»
Стоит отметить еще одно обновление — компьютеризированных противников (Искусственный интеллект, далее — ИИ), которые получили всестороннюю обновление с 2015 года. Несмотря на то, что ИИ уже отлично работает, Codemasters не остановился на достигнутом. Предварительно установленные, для многих привычные уровни сложности были устранены, и заменены ползунком 0-110%, что позволяет каждому игроку найти подходящий для себя уровень.
«Мы хотели создать более подробную настройку сложности, — уточняет Мазер. — Ранее у вас могло быть так, что вы попадали между двумя из семи доступных уровней, и это означало, что они не позволяли получать желаемый результат. Либо вы ехали быстрее, чем позволял автомобиль, либо вы не успевали угнаться за своим противником».
Гейм-дизайнер отмечает, что ползунок сложности влияет не только на скорость автомобилей ИИ.
«По мере того, как вы увеличиваете уровень сложности, возрастает близость автомобилей друг к другу на трассе. Если вы поставите максимальный уровень сложности, то у ИИ не будет проблем оказать вам борьбу колесо в колесо. Но если вы играете на низком уровне, они осторожничают, а это значит, что противники дают вам больше места для маневра, так как менее опытные игроки могут быть неосторожными и нуждаются в большем количестве пространства, чтобы гоняться чисто. Но ИИ может позволить вам борьбу колесо в колесо от поворота к повороту, и это удивительно».
У Codemasters были хорошие идеи, которые выделялись в F1 2017 на презентации в прошлом году, и нет оснований полагать, что они смогут нас разочаровать в следующем году. Недавний успех серии дает разработчику творческую свободу, которая предоставляется самой «Формулой-1», хотя инсайдеры Codemasters также подчеркивают, что блокировки и ограничения, установленные на контрактной основе, обязательны, но не столь ужасны. Не стоит забывать, что уже второй год подряд Codemasters смог многое сделать с лицензией «Формулы-1», что означает, что это не конец и стоит ожидать, что в следующем году будет создан очередной шедевр.
При написании статьи использовались изображения с официального сайта игры, а так же сайта Codemasters.