Логотип «Гандис» на «гало» «Макларена» – "Макларен"
24 марта оценить новый показ «Формулы-1» наконец-то смогла большая часть поклонников серии — в отличие от первых тренировочных сессий, трансляция квалификации Гран-при Австралии прошла и на общедоступных каналах, и в относительно удобоваримое время. Fun Formula разбирает всё увиденное и приходит к выводу, что эксперименты «Либерти» пока, мягко говоря, к успеху не приводят, но в чём-то имеют неплохие задатки.
Сразу скажем, что разбирать мы будем смотрибельность Ф1 в формате HD, в то время как предельно-допустимым для полностью легального бесплатного просмотра на сайтах телеканалов является среднее качество, а также затронем видео в тренировочных сессий.
Но начнём мы всё-таки не с цифрового просмотра, а со ставшего уже добрым и любимым времяпрепровождения на диване перед телевизором. И сразу в лоб — если вы хотите полностью оценить новую графику и пытаться по ней понять, что же происходит на трассе, забудьте про этот вариант, и забудьте, судя по всему, навсегда.
В этом отношении графика, не будем смягчать, отвратительна. И это не просто мнение человека с близорукостью — вам не помогут и очки. Единственным спасением может стать, пожалуй, только огромная экранная лупа как у первых телевизоров, потому что выглядит всё это примерно так как на фото внизу. При этом взят практически идеальный вариант, когда вся основная графика белая. Почему он идеальный? Поймёте чуть позже.
Хотя уже здесь можно заметить явные проблемы при появлении номеров гонщиков. С чем это связано и чем отличается от прошлого варианта? Банально, меньшим шрифтом — в «Либерти» попытались вместить всех гонщиков в одну графику. Ну и черные цифры на белом фоне тоже не добавляют удобств. Но от белого фона никуда не деться, ибо он, как оказалось впоследствии, будет менять цвет.
Цвета, а точнее их оттенки, это вообще главная проблема новой графики. Используемый на новом логотипе недобордовый при использовании в виде текста , к которому, якобы, для лучшей видимости добавлена полутень, становится абсолютно нечитаемым. Примеров тому несколько, но лучше всего это заметно при предтрансляционном представлении страны-хозяйки этапа, причем не сильно спасает тут и HD-качество.
Слева HD-вариант, справа вариант в среднем качестве
Ну а на следующих фото, думаю, версию в среднем качестве и приводить не стоит. Номер и аббревиатуру Маркуса Эрикссона, как и логотип «Хааса» разглядеть не представляется возможным.
Ну и возвращаемся к теме с цветом подложки для порядковых номеров гонщиков, которая с этого сезона стала белой. Фишка в том, что в определенные моменты она меняет свой цвет на красный, и тогда приходится определять место гонщика, буквально считая тыкая пальцем в фамилию.
Нам говорили, что номера пилотов должны помогать их идентифицировать. Но есть проблема — чтобы идентифицировать пилота по номеру, надо этот номер еще разглядеть, но… подложка-то у графики темная, так что «вы держитесь». И опять-таки, это HD, про среднее качество даже говорить не приходится.
Ещё один «бонус» — серый цвет, разграничивающий гонщиков, присутствующих на трассе и находящихся в боксах. Чуть более тёмно-серый текст на тёмной подложке плюс особенности фона. Как думаете, что получится? А вот что.
В пасмурных погодных условиях большая часть гандикапов в квалификация и свободных сессиях будет нечитаема. Ну и напоследок моё любимое — большая часть третьего сегмента квалификации прошла вот в таком виде. Лично поставлю памятник тому, кто с первого раза здесь различит номера гонщиков.
Конечно, кто-то попытается обвинить меня в том, что я, мол, беру изображения малого размера, а вот на большом экране-то всё будет иначе. Но нет, спешу вас огорчить, если и будет, то не сильно. Для сравнения вот вам пропорционально уменьшенные варианты прошлой и нынешней графики — попробуйте разобрать порядковые номера. Думаю, разница очевидна.
Одним этим словом можно описать, наверное, всю нынешнюю «Формулу-1», а больше остальных новую систему безопасности, думаю, оценили поклонники «онбордов», которые в своём прежнем виде исчезли навсегда. Операторам Ф1 хватило ума не показывать записи с камер у шлемов гонщиков во время квалификации, так что большая часть поклонников серии так и не увидела «радовавшие» глаз кадры с тренировочных сессий…
…а довольствовалась, по меткому выражению одного из комментаторов, «видами космолета «Энтерпрайз».
Для чего команды обязали установить на машины перед началом сезона камеры-360 пока и вовсе остается загадкой, живых кадров с них пока ещё не видел никто. С другой стороны, внедрение «гало» помогает прийти в «Формулу-1» таким невероятным компаниям, как производители шлёпанец вроде «Гандис» — это же так «важно», это то, ради чего все мы и смотрим «большие призы». Не так ли?
Нет, безусловно, в «Либерти» активно пытаются сделать Ф1 проще и понятнее конечному пользователю, внедряя новые графические элементы. И надо отдать им должное, некоторые решения действительно облегчают эту задачу. Тут можно вспомнить и новую, куда более крупную чем ранее сигнализацию общего состояния сессии, увеличенный шрифт информационных сообщений, в которые раньше приходилось вчитываться…
… и другие приятные факультативные плюшки, включая едва ли не главное, отмеченное фанатами нововведение в виде указываемых в левом нижнем углу номеров поворотов, проходимых гонщиком в конкретный момент.
Однако в остальном, том, что будет мелькать куда чаще, мы получили весьма и весьма сырой продукт, успевший получить изрядную порцию критики в социальных сетях. Хочется верить, что в руководстве «Формулы-1» прислушаются к тем, на кого изначально обещали ориентироваться при принятии решений, и доработают до ума своё детище, имеющее неказистый вид, но приличный потенциал.